Основные стратегические цели АО «Боровичский комбинат огнеупоров»:
• Сохранение и увеличение доли АО «БКО» на рынках огнеупорной продукции и услуг России и стран СНГ
• Рост социальной ответственности и общественной значимости АО «БКО»
Основные направления деятельности, заданные корпоративной стратегией АО «БКО»:
• Разработка и внедрение новой огнеупорной продукции, ориентируясь на изменения, происходящие у потребителей, основные тенденции развития науки и производства. Достижение конкурентного преимущества среди российских и зарубежных предприятий по производству огнеупоров и пропантов.
• Производство «традиционной» продукции АО «БКО», в объёмах удовлетворяющих потребности рынка огнеупорной продукции
• Обеспечение комплексного подхода в удовлетворении потребностей клиентов, включающее проектирование тепловых агрегатов, поставку огнеупорной продукции, контроль и обслуживание в процессе эксплуатации
• Обеспечение высокого качества огнеупорной продукции и услуг, полностью удовлетворяющего требованиям потребителей
• Постоянное обновление и модернизация производственной базы АО «БКО», способность быстрого удовлетворения потребностей клиентов в поставках огнеупорной продукции
• Диверсификация производства по отраслям и регионам
• Развитие широкой региональной дистрибьюторской сети
• Последовательная кадровая политика, направленная на обучение и воспитание квалифицированных специалистов для нужд АО «БКО», сохранение традиций, укрепление коллектива предприятия
• Ответственная экологическая политика, направленная экономное использование природных ресурсов, их восстановление и обновление, обеспечение приемлемых экологических условий жизнедеятельности в регионе
• Целенаправленная социальная политика, направленная на гармоничное сочетание общественных, корпоративных и личных интересов сотрудников компании, активное участие в общественно-политической жизни региона.
Основные направления деятельности, заданные функциональными стратегиями АО «БКО»:
Маркетинговая стратегия.
Основная цель маркетинговой стратегии – рост объемов продаж за счет оптимальных подходов к ценообразованию, распространению и продвижению продукции и услуг в целевых рыночных сегментах, основанный на изучении и удовлетворении потребностей клиентов в традиционной и новой огнеупорной продукции
Основные направления деятельности, заданные маркетинговой стратегией АО «БКО»:
• Расширение географии дистрибьюторской сети
• Интеграция с ведущими иностранными производителями и поставщиками огнеупорной продукции, направленная на удовлетворение требований потребителей в комплексных поставках
• Отраслевая специализация подразделений сбытовой сети (выделение целевой группы менеджеров, обслуживающей потребителей конкретной отрасли)
• Реализация адресных программ взаимодействия с VIP-клиентами, организация представительств на территории базирования таких клиентов
• Расширение практики предоставления потребителям комплексного обслуживания тепловых агрегатов от этапа проектирования до их обслуживания в процессе эксплуатации
Производственная стратегия.
Основная цель производственной стратегии – повышение конкурентоспособности компании за счет достижения оптимального соотношения себестоимости и качества продукции, а также сокращения длительности производственного цикла.
Производственная стратегия базируется на прогнозе развития рынков огнеупорной продукции и услуг России и стран СНГ.
Приоритеты деятельности, заданные производственной стратегией:
• Глубокая модернизация существующих технологических процессов, приоритетное развитие новых, востребованных у потребителя продуктов и услуг
• Создание гибких производственных линий, которые позволят оперативно реагировать на заказы потребителей, выпускать как небольшие, так и крупные партии продукции
• Развитие собственной сырьевой базы, в том числе за счет использования старых месторождений
• Внедрение энергосберегающих технологий.
Инвестиционная стратегия.
Основная цель инвестиционной стратегии – эффективная поддержка реализации функциональных стратегий, осуществляемых в рамках корпоративной стратегии АО «БКО».
При формировании инвестиционной стратегии АО «БКО» определены:
• приоритетные направления капиталовложений, комплексы инвестиционных мероприятий (проектов), направленные на завоевание и укрепление рыночных позиций бизнеса в средне- и долгосрочной перспективе
• оптимальное распределение ресурсов между направлениями инвестиций, с учетом выполнения задачи по минимизации риска и максимизации доходности (отдачи) от вложенного в инвестиционные проекты капитала.
Инвестиционная стратегия рассматривается руководством АО «БКО» как один из главных факторов обеспечения эффективного развития компании.